Терминатор: Фатум


Друзья, хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о фильме Терминатор: Фатум. Я редко пишу посты, но Терминатор один из моих любимых фильмов, так что извольте.
Если Вы ещё не смотрели, то не читайте этот пост, ибо спойлер.
Если честно я разочарован, и впринципе разочарован мейнстрим киниматографом последних лет. Причина тому -- попытка заменить сюжет, сцены общения, размышленя и друге не такие насыщенные событиями, но не менее интеренсные за счёт своей тонкости вещи, на спецэффекты и 3D графику.
Терминанор, это фильм который у меня всегда ассоциировался с жёсткой реальностью. Он задуман как фильм который просиходит в действительности в которую пришли посланцы из будущего. И игра актёров и съёмки (не перегруженные нереалистичным 3D) в первых двух частях приближали этот фильм к ней. Ты смотришь большую часть фильма, и не чувствуешь что это фейк, т.к. всё сделано так, что сознание воспринимает фильм, как будто это происходит на самом деле (ну по крайней мере у меня это так). Всё происходит на грани реальности и вымысла. И весь твой фокус на сюжетной линии и потрясающей игре актёров, которые ну просто мастерски, настолько ралистично описывают тот ужас о котором говорят, что ты сам проникаешься атмосферой кино и прямо мурашки идут по телу, когда Сара Коннор рассказывает о ядероной войне и как придут машины и всё уничтожат (это было во второй части). Ты переживаешь ужас ёмаё (пока не вспоминшь что ты в смотришь кино -))

С появлением 3D эффектов, всё по другому. Да они стараются сделать это всё похожим на реальность, но блин, у них не выходит. Ты смотришь и не веришь что это может быть в реальности и с точки зрения физики и с точки зрения самой картинки, которая хоть и близка, но пока распознаётся сознанием как 3D, а не реальность.

Раньше, из-за отсутствия эффектов режиссёрам и сценаристам приходилось изголяться, что бы сделать хороший фильм. Ставку делали на захватывающий сценарий, на восхитительную и реалистичную игру актёров, на очень тонкие вещи. Пытались сделать невозможное, что бы удивить зрителя.

Сейчас ставка делается на то что бы впечатлить зрителя грубыми эмоциями от нарастающей музыки, когда на экране всё бумкает и взрывается, грубый свинячий кайф кароче, от нереалистичных эффектов напичканных 3D.

Если взять конкретно Фатум, то это просто копия второго терминатора. Вначале они прибывают из будущего. Потом один герой забирает одежду (как в первой и второй части). Потом плохой герой принимает чей-то облик (как жидкий робот во второй части). Потом плохой герой гонится на мощном самосвале за Дэнни (как во воторой части за Джоном Коннором гнался Т-1000), финальная сцена на заводе и т.д. и т.п.). Всё якорится атрибутикой из прошлого, Jeep Wrangler, фургон и т.д., что бы вызывать у зрителя настальгические чувства, ибо ничего нового они увы предложить не смогли.

Они просто тупо взяли второй успешный терминатор и наложили туда 3D эффекты, переключив фокус зрителя с сюжетной линии (которая просто скопирована), на вспышки и феерверки. Это лично мне говорит о деградации и проникновении барыг во все сферы человечества, даже туда, где им не место. Когда пытаются просто скопировать коммерчески успешный проект и срубить бабла, вместо того что бы заниматься творчеством и создавать что-то новое и свежее. Такой подход уместен в массовом производстве, но никак не в кинематографе или музыке и вообще направлениях связанных с творчеством. Copy-Paste - это антипод творчества, ибо творчество подразумевает поиск чего-то нового, новые решения, новые сюжеты. Человек должен почувствовать новизну после просмотра хорошего фильма, он должен его хотя бы немного, но трансформировать. Показательным ИМХО в этом роде является Interstellar и подобные ему...

Разочаровала ставка на месть, когда Сара, спрашивает у Дэнни, мол что ты сделаешь если убьют твоего близкого, на что она поразила сразу кучу целей из винтовки, при условии того что ещё 10 минут назад она вообще стрелять не могла. Не было такого булщита в предыдущих частях, я имею ввиду психологических манипуляций, при помощи которых пытаются скрасить отсутствие сюжета. Там был честный невинный, но жёский фильм, где была воплощенна фантазия автора, без попыток манипуляции зрителем и игре на патриотических и настальгических чувствах, замаскированных спецэффектами.

Так же я не хочу сказать что эффекты это плохо, это хорошо, когда это сделано в меру и со вкусом в какой-то фантастике, где заведомо всё происходит не в действительности, а в далёком будущем, и где уместна фантазия, не похожая на реальность, ибо фильм не претендует быть воспринятым как события происходящие сегодня.

В общем:
"Пластмассовый мир победил.
Макет оказался сильней..."

Комментарии закрыты

Page List

Calendar

<<  Ноябрь 2019  >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678

Большой календарь

Month List